Свобода
Понятие Свобода довольно простое. Оно становится простым, когда работа над понятием Свобода закончена и потрачено определённое количество времени и мыслительных усилий.
Дети, молодые люди, постоянно сталкиваются в повседневной жизни с понятием свобода, и каждый на своём уровне пытается его понять, встроить в свою систему ценностей. Они проявляют желание, «Я хочу быть свободным, я хочу делать то, что мне хочется, почему, кто то должен ограничивать меня». Между молодым человеком и обществом, его семьёй возникает напряжение, некая борьба, непонимание.
Данное понятие следует разъяснять детям в начальных классах общеобразовательной школы, так как в этот период дети сталкиваются и осмысливают его.
Так что же это такое, сладкое слово Свобода.
1. Понятие Свобода желанное, но оно не главное и, следовательно, зависимое. Свобода является составной частью противоположности, состоящей из Свободы и Долга. Почему Свобода зависима? Потому, что появилось от Долга. Ведь если человек ничего не должен, он полностью свободен, и, следовательно, понятие Свобода пропадает.
Противоположности часто встречаются в повседневной жизни. Это зима и лето, тепло и холод, быстро и медленно, короткий и длинный, день и ночь и другие. Эти дуализмы нельзя разорвать и друг без друга они существовать не могут. Например: если всё время тепло, мы не будем замечать этого, и будем говорить обычно. Понятие тепло исчезнет. Если всё время лето, мы не будем замечать, что лето и понятие исчезнет.
2. Понятие Свобода никак нельзя рассматривать отдельно от Долга. Долг более важен, более значим, чем Свобода. Молодёжь пока не понимает этого, но со временем понимание придёт. Я влюблён в понятие Долг, оно меня зачаровывает. Может это оттого, что у меня много свободы и мало долга. Если бы у меня было больше долга, я мог бы сделать в десять раз больше, чем сделал сейчас, и у меня был бы повод гордиться собой. Но, увы, человек слаб и выбирает свободу. Долг всегда требует усилий, страдания, это неотъемлемая часть долга. Свобода связана с удовольствием, долг со страданием. К этому надо привыкать и воспитывать себя и детей в этом духе. Зачем страдание спросите вы? Это топливо для души, для гармонии человека. Это как американские горки, вниз, вверх — дух захватывает. Человек живёт чувствами, а чувства бывают положительными и отрицательными, и разорвать их нельзя, опять дуализм. Человек не сможет жить только положительными чувствами, отрицательные чувства всегда придут на смену, как день сменяет ночь и человек бессилен этому противодействовать. Поэтому не надо ждать, когда страдание придёт на смену удовольствию, можно идти на опережение. Такое опережение предоставляет Долг. Вы напряглись, что то сделали полезное, получили порцию страдания, а затем сказали себе «я это сделал, а теперь оторвусь по полной программе» и будете иметь на это полное право.
Такое поведение даёт самое высокое качество жизни. Американские горки, когда сначала страдание, а затем удовольствие даёт ощущение полноты жизни. Такое ощущение не получишь в вечной погоне за удовольствием.
3. Человек хочет быть свободным, и у него есть такие возможности. Выполни всё, что должно, (не убий, не укради, не обмани) и становишься абсолютно свободным человеком и можешь делать всё, что угодно.
4. И ещё раз о Долге. Женщина, мама воспитывает и ухаживает за своим ребёночком под воздействием чудесного понятия Долг. Есть мамы, которые игнорируют Долг и выбирают Свободу. Они предаются веселью, забывая о своих детях. Дети страдают не получая заботы и участия своей мамы. Ничего хорошего в этом нет.
Возьмём крестьянина, он был бы рад оттянуться, но у него есть Долг, надо вспахать поле и посадить урожай. Затем надо ухаживать за урожаем, вносить удобрения, уничтожать сорняки. И так всё лето, веселиться некогда. Ближе к осени надо собрать урожай и заложить его на хранение. И вот настала пора Свободы. Можно отдохнуть и повеселиться. В старину так и делали. Устраивали праздники, веселья, хороводы. Долг спасает человека, дисциплинирует его. Без долга человек вечно бы гнался за удовольствием и ничего не делал.
И на закуску. Брошенные дети, дети предоставленные самим себе имеют полную свободу. Что происходит с ними? Сначала они увлекаются пивом и коктейлями. Затем нюхают клей. затем более сильный алкоголь. Затем травка, и наконец наркотик.
5. Следует отметить одно важное обстоятельство. Не должно быть перекоса между Свободой и Долгом. Надо устроить свою жизнь так, чтобы Свобода и Долг периодически сменяли друг друга. В большинстве случаев у людей такая смена есть. Они ходят на работу исполняя свой долг, а затем имеют возможность свободно отдохнуть.
В заключении делаем выводы. Стремясь быть свободными, не забываем о Долге, и в вашей жизни будет больше света и гармонии.