Устройство школы
Для полноценного образования ребёнка четыре стены класса и спортивный зал катастрофически недостаточно. Возникла необходимость показать, как должно выглядеть устройство общеобразовательной школы.
Показывать буду на примере школы в коммунистической системе управления. Здесь возможности на порядок выше, а заодно будете знакомиться с особенностями коммунизма.
-
- Что имеет подросток в капиталистической с. у., кроме кайфа и химических препаратов? Он может ещё слоняться по улицам, искать приключения, посетить вечеринки. Всё это несерьёзно, дёшево и разлагающе действует на молодёжь. В коммунистической школе (коммуне) подросток будет заниматься серьёзными делами, делами взрослых. Он будет приобщаться к взрослой жизни, изучая различные профессии, будет участвовать в настоящих проектах. Он будет занят не только в школе. Дома его так же ждут всевозможные мероприятия. Это естественно жизни, естественно природе. Это близко к жизни животных, близко к жизни первобытных людей. Там подросток естественно приобщается к жизни взрослых изучая их навыки, и ему это не в тягость, а в удовольствие.
- Самое первое, что хочется отметить, детей готовим для жизни в государстве, следовательно, школа должна быть миниатюрой государства. Школа должна иметь органы управления, правосудия и органы наказания- тюрьму. За недостойное поведение, хулиганство, ребёнок должен быть наказан, в том числе отсидкой в школьной тюрьме. Школьная тюрьма ломает привычный уклад жизни ребёнка. Отсидев месяц-три месяца в тюрьме, для ребёнка это большой срок. За это время сознание ребёнка очень изменится, и он может не вернуться к прежней шаловливой жизни. Раннее знакомство с тяготами тюрьмы даст ребёнку знание и понимание, что это такое, и возможность не попасть в неё когда он станет взрослым. Это даст уважение к учителям, относительный порядок в коммуне. Важно, чтобы ребёнок познакомился не только с тюрьмой, но и с управлением коллективом. Детям надо предоставлять возможность 2-3 месяца участвовать в управлении коллективом собственного класса. Это может пригодиться после окончания школы при организации всевозможных коллективов по интересам.
- Школа должна иметь черты коммуны, основы которой были разработаны Макаренко. Упор должен делаться на работу и практику, а знания накапливаться непосредственно в работе.
- Ученик в школе должен освоить три-четыре специальности, а когда станет взрослым получение пятой и шестой специальности было лёгким делом. Здесь важно знать следующее. Человек, который многое может руками, способен мыслить творчески. Кто то осваивает кулинарию, кто то строительную специальность, вождение, программирование и другие. Каждая школа специализируется на своих специальностях. С деньгами никаких проблем. Каждая школа имеет счёт в банке на текущую деятельность и организацию учебного процесса. Для кулинарной специальности закупается кухонное оборудование и продукты. Дети сами готовят и сами дегустируют. Для вождения закупаются автомобили. Для строительной специальности оборудование и строительные материалы. Дети могут практиковаться ремонтируя свою школу, а так же занимаясь ремонтом и отделкой квартир в домах своего района. При этом они получают какие то деньги за свою работу. Группы профессионального обучения формируются отдельно и в них не должно быть более десяти учеников на одного мастера.
- Общеобразовательная школа при коммунистической с.у. это серьёзное учреждение со своими лабораториями, мастерскими, классами профессиональной направленности.
- Для более тесного общения в школе может быть организован театр и различные творческие коллективы.
- При таком подходе вес общеобразовательной школы в обществе, в государстве и уважение граждан значительно вырастет. Ведь мы имеем дело с почти взрослыми людьми, знающими профессию и начинающими участвовать в делах государства. Это в противовес современным выпускникам школ, которые ничего не умеют, голова их забита информационным мусором и напрасно потрачено 5-6 лет самой восприимчивой детской жизни.