Справедливость способствует развитию и процветанию государства, несправедливость разрушает его.

Способности человека

 

 

Чем легче и комфортнее жизнь человека, тем менее он одарён, и способен проявить какие-то умения и способности.

Почему вопрос о способностях человека я обозначил в ряду важнейших? Это, прежде всего качество выпускаемой продукции и качество предоставляемых услуг, что определяет качество жизни. Все мы желаем этого. Все мы желаем, чтобы доктора были виртуозами своего дела, а ни тяп ляп как сегодня. Куда не пойдёшь одни двоечники. Все мы желаем, чтобы вещи, которые мы покупаем, были отменного качества и служили нам верой и правдой много времени.

В чём заключаются способности человека?

Как развивать способности человека?

Некоторые страны не могут подготовить своих инженеров, ученых, и вынуждены приглашать их из других стран.

Как подготовить специалиста способного к творчеству?

В чём заключается творчество, умение творить?

Даём ответ на эти актуальные вопросы.

Способности.

  1. В чём заключаются способности человека? Они заключаются в:

— хорошей подготовке, хорошем обучении профессии. Что происходит в настоящее время в капитализме? Некоторые профессии врачи, инженеры готовятся в высших учебных заведениях несколько лет в отрыве от практики. В этом случае мы получаем специалистов самой низкой квалификации. Давайте сравним со спортсменами. Научили кататься на коньках, но это ещё не хоккеист и не фигурист. Специалисты, которые ничего не знают и ничего не умеют, обслуживают нас сегодня.

— С другой стороны. Некоторые не менее важные профессии строительные, ремонтные. Не обучаются нигде. Человек приезжает с гор и начинает строить дома, дороги, инженерные сооружения.

Здесь мы видим явный перекос и в первом и во втором случае. Как должно быть? Надо не отходить, не отдаляться от природы. Обучение в природе даётся практикой, посмотрел, сделал так же. Так делают птички, так делают животные. Это самое надёжное и качественное обучение и оно должно быть восстановлено. Учитель и ученик. Мастер и подмастерье. Так было всегда, но капитализм с его неуёмной жаждой наживы разрушил это, и сделал так, чтобы удобней было наживаться на людях.

— допустим, специалист подготовлен, и здесь следующая ступень — востребованность. Не востребованный специалист теряет свои умения и навыки.

— следующая ступень, специалист востребован, но нет обратной связи. Люди не могут, оценить качество товара или качество предоставляемых услуг, и оно неуклонно будет снижаться. Так устроен человек. Нет палки, работа будет делаться с наименьшей затратой энергии и наименьшим качеством. Более того, если нет палки, работа со временем совсем не будет делаться. Представьте любого специалиста у которого нет нормы выполняемых работ. Со временем он так обленится, что будет приходить только получать зарплату. В данном случае необходим контроль специалиста сверху (со стороны администрации) и снизу (со стороны потребителя). Потребитель всегда должен иметь возможность пожаловаться на качество предоставляемых услуг или качество товара. В настоящее время потребитель может судиться, но это не стоит затраченных усилий, и обойдётся себе дороже. Суд это неприемлемо, а при помощи интернет это то, что надо. Человека плохо обслужили, продали некачественный товар. В этом случае он должен иметь возможность достать телефон и написать жалобу конкретному лицу. Информационная система будет набирать статистику, потребитель и администрация будут изучать статистику и делать вывод о конкретных производителях, поставщиках услуг и специалистах. Администрация должна реагировать на жалобы потребителя и заботится о профессионализме своих специалистов. До тех пор, пока этого не будет сделано, способности человека не будут проявляться в должной мере, и качество специалистов будет очень низким.

Напрашивается вывод. В основном окружающая среда, окружающие люди: родители, учителя, мастера, потребители, формируют человека и его способности. Люди должны так сформировать окружающую среду, чтобы способности человека могли проявиться в полной мере.

2. В чём заключается творчество, умение творить?

Умение творить заключено в человеческой памяти и воображении. Эти два параметра нужно тренировать в общеобразовательной школе так же как тренируют спортсменов.

 Технология запоминания в настоящий момент разработана и может быть применена в обучении школьников.

Технология воображения не сложна и может быть успешно применена в школах. Воображение задействовано и проявляется в рисовании, в достижении какой либо воображаемой цели. Ставится задача и школьник должен в воображении предусмотреть все ступеньки её достижения.

Без воображения человек мало на что способен и, наоборот, человек, имеющий воображение способен творить чудеса. Он способен достичь любой цели видя эту цель в будущем. Затем он в воображении разбивает эту цель на составные части, и по частям, которые выполнить достаточно легко, реализует задуманное.

Приведу пример. Человек задумал построить дом. В воображении он рисует картину этого дома. В нём должен быть подвал, определённое количество комнат, кухня, веранда, прихожая, столовая и т.д. Затем рисует план дома и подбирает размеры. Затем в воображении разбивает дом на отдельные блоки: подвал, комната, кухня и т. д. Затем подвал разбивает на отдельные части: котлован, бетонное основание, стена подвала и т. д. Чем на более мелкие составляющие человек делит работу, тем проще её выполнение. Основание, это бетон уложенный определённой толщины. Для придания формы строим опалубку. Для придания прочности основанию добавляем арматуру. Самые сложные задачи оказываются простыми.

Наиболее полно способности памяти и воображения проявляются в изменённом состоянии сознания. В этом состоянии человек видит объёмные картины как наяву и это помогает извлекать казалось бы забытые факты и выполнять работу пробуя различные варианты.

В изменённое состояние сознания человека вводит гипнотизёр, но этому можно научиться делать самостоятельно. И здесь открываются обширные горизонты способностей человека к творчеству.

Изменённое состояние сознания это не сложно. Каждый человек ловил себя на том, что в повседневной жизни в некоторые моменты времени он отключается от восприятия окружающего мира, думая о чём то важном. Отключение от восприятия окружающего мира и есть другое состояние сознания, которое называют изменённым. В это состояние человек часто погружается в постели готовясь ко сну. В этот момент его ничто не отвлекает. Его мысли сопровождаются как будто реальными картинами, и в этот момент открываются огромные возможности для творчества, созидания и экспериментов. Наутро человек может реализовать, то, что создал в своём воображении.

Существуют химические препараты — психоделики, которые погружают человека в изменённое состояние сознания. Но это совершенно другое состояние сознания, другой, нереальный мир, мир подсознания. Они, наверняка, могут быть чем то полезны для человека. Здесь требуются дополнительные научные исследования.

Выдающиеся способности.

Что я имею в виду под выдающимися способностями? Это когда человек делает свою работу настолько хорошо, качественно и необычно, что приводит людей в восхищение, удивление и вызывает чувство благодарности.

Такое бывает крайне редко, один человек из ста. Причины приводящие к этому заключается в том, что не только среда воздействует на человека — учителя, мастера, потребители, требуя качество работы, но и сам человек требует от себя такого качества. Это связано с дополнительной затратой энергии, а каждый человек желает делать работу с наименьшей затратой энергии, и в этом есть причина малого количества людей с выдающимися способностями.

В каких случаях человек требует от себя качества выполняемой работы?

  • 1. Когда человек любит свою работу, получает удовлетворение от своей работы, а не где то на стороне. Если у человека интересы вне работы, на стороне, то не ждите от такого человека выдающихся способностей. По законам чувств, любовь неотделима от страдания. Разберём несколько вариантов, когда человек может любить свою работу. 1. Когда неурядицы в семье доставляют страдания и человек полностью растворяется в работе и компенсирует это удовлетворением от своей работы. 2. Когда трудности выполняемого дела приносят удовлетворение от сделанной работы. 3. Когда человек имеет какое то заболевание доставляющее страдание и компенсирует это удовольствием от своей работы. Я думаю, механизм понятен. Любовь к работе, подпитываться страданием.
  • 2. Полная раскладка выдающихся способностей. Выдающиеся способности не могут быть на пустом месте, их формирует страдание. Выдающиеся способности заключены в длительной концентрации внимания на достижении какого либо дела. Это сопряжено с затратой энергии на преодоление трудностей длительное время. Для человека это непосильная задача. Человеку хочется удовольствия и он готов тратить энергию на удовольствия а не на преодоление трудностей. В этом случае нужно воздействие из вне.  Это тирания родителей заставляющих трудиться, учителей заставляющих трудиться и ставящих незаслуженно низкие оценки, а ученик ждёт одобрения, тирания сверстников (гадкий утёнок). Страдание нанесённое человеку уравновешивается удовлетворением от достижения результатов. Длительный период в таком режиме, в конечном итоге, приводит к выдающимся способностям.