Участники воспитания
Кто является участниками воспитательного процесса? Это ребёнок и то, что его окружает — среда, частью которой являются родители, школа, улица, сверстники.
Ребёнок. Дети бывают разные, и подход к воспитанию требуется индивидуальный. Основное различие детей это психика, темперамент. Есть дети с тонкой психикой, ранимые. Им следует давать больше любви, ласки, поддержки. Детям с устойчивой психикой требуется больше справедливого наказания, иначе сядет на шею и будет погонять.
В настоящее время есть предположение, что дети в основном формируются до трёх-четырёх лет. Это время не стоит упускать.
То, что я сейчас вам поведаю, это идея и, наверное, не новая. Но идея мне кажется хорошей. Ребёнка с самого раннего возраста надо подвергать воздействию холодной воды. Это даст ему большую жизнеспособность. Холод это естественное, природное воздействие. Холод был всегда, и будет всегда. Не надо от него прятаться и излишне изнеживать себя. Это однозначно плохо. Кстати, молодые растения закаляют так же, холодом. При этом они становятся более жизнестойкими и лучше развиваются. Вода для процедуры может быть самая холодная. Это значения не имеет. Имеет значение время нахождения в воде. Оно должно быть очень коротким. Окунули и сразу обтёрли полотенцем и одели. Организм не успевает переохладиться, но получает повышенный тонус и иммунитет. Ребёнок будет более живой, подвижный, любознательный. Это так же даст необходимую порцию страдания, ребёнок возвращаясь из неблагоприятной среды в благоприятную будет некоторое время чувствовать себя счастливым и менее капризным. Взрослым водяной стресс так же будет не лишним. Здесь самое главное не переохлаждаться, окунулся, обтёрся, быстро оделся. 1-2 раза в месяц. Плавать это уже на любителя. Следите за своим самочувствием. Если через 10-20 минут вам снова хочется в прорубь, значит всё нормально. К 60 годам стало беспокоить сердце. Практикую окунания, в проруби, и чувствую гораздо лучше. То, что советуют врачи закаляться постепенно повышая температуру, это чушь. Постепенность заключается в том, что первый раз можно зайти по колено, затем по пояс, чтобы организм привыкал к обстановке. На третий раз можно окунаться с головой. Постоянно одно и тоже надоедает, тоска. Здесь могут быть перерывы для разнообразия. Главное помнить, и время от времени возобновлять это полезное занятие. Для пенсионеров это палочка-выручалочка. Лучше заниматься своим здоровьем, чем ходить в поликлинику, глотать химию, которую вам пропишут во впечатляющем количестве и куковать в четырёх стенах своей квартиры.
Среда. Большое, а порою решающее, место в воспитательном процессе играет среда окружающая ребёнка. Это:
- Дом. Семейное воспитание. Родители, родственники.
С каких лет начинать воспитание ребёнка? С рождения, так как с этого момента начинается интенсивный энергообмен младенца с энергиями окружающего мира. Младенец хочет кушать (недостаток энергии пищи), ему холодно или жарко (недостаток или избыток энергии солнца, отопительной системы), он описался или обкакался (энергия отходов разъедает кожу), воздействуют различные шумы, микробы. Эмоциональное состояние младенца варьирует от страдания к удовольствию. Родители с этого момента имеют возможность влиять на ребёнка, на его эмоциональное состояние, удовлетворяя или не удовлетворяя его потребности. Это формирует эмоции ребенка, а в последствии характер, наклонности, предпочтения.
Современное представление основано на том, что родители должны удовлетворять все потребности ребёнка. Это не так! Страдание неотъемлемая и полезная часть жизни каждого человека. Получая только удовлетворение потребностей, (смотри законы чувств) человек становится потребителем, хочет исполнения всех своих желаний. Он гонится за удовольствием и становится похожим на наркомана, требуя удовольствия всё больше и больше. Ребёнок становится капризным, неуправляемым, впадающим в ярость, он орёт, хнычет или бесится, требуя очередную порцию удовольствия. Правильное воспитание, это дозирование переживаемых ребёнком чувств, как положительных, так и отрицательных. Недаром мы ценим человека много пережившего, и не столько положительных эмоций, сколько отрицательных.
Для полноценного развития младенец должен впитывать разнообразие обстановки. Он должен видеть людей, слышать их разговоры, различные сцены природы, лицезреть занимательные предметы. Когда научится ходить должен иметь игрушки. После трёх лет игрушки ребёнку быстро надоедают. Это видно невооружённым взглядом. Тут ребёнка следует приобщать к более серьёзным деловым играм и серьёзным умениям. Дети, которые начинают заниматься с трёхлетнего возраста серьёзными делами, показывают выдающийся результат. Мы их считаем вундеркиндами, а они всего лишь начали заниматься очень рано. Я думаю причина здесь в том, что у ребёнка в этом возрасте нет понятий «хочу-не хочу», «легко-трудно». Он воспринимает любые события обучения как должное и быстро осваивает их.
Семейное воспитание делим на два основных направления:
а). Формирование положительного чувства ребёнка по отношению к себе, то есть формирование Я — концепции.
Чего мы добиваемся, формируя Я — концепцию? Предупредить появление чувства страха при взаимодействии с окружающими людьми со сверстниками. То есть появление комплексов.
Здесь особое внимание следует уделить следующим чувствам:
— Формирование уверенности в себе. Ты трудолюбивый, способный, невозможно, чтобы у тебя не получилось, надо только начать, и сделать это несколько раз! Ни в коем случае не ругать и не оскорблять ребёнка по поводу его способностей. Может поверить и сформирует комплекс «неспособного» на всю жизнь. Начал дело – доведи до конца. Неудача это шаг к цели. Один вариант достижения цели ты уже проверил, другой вариант может привести к ней.
— Позиционирование мальчика по отношению к девочке. Ты мужчина. Ты сильный, ты будущий глава семьи. Список прав и обязанностей, для мужчины в обществе. В этом плане хороший пример отношения к детям в Чеченской республике и других южных народов. Там мужчина это мужчина а женщина это женщина-мать. В Европе всё превратилось в аморфную массу, и не поймёшь где женщина, где мужчина. Дурдом. России не надо брать примера с Европы.
— Физические параметры своего тела в более старшем возрасте. Рост, вес, величина мышц, длина носа, размер члена, размер груди, красота лица и так далее. То, что волнует ребёнка, вызывает тревогу, негатив, формирует комплексы должно быть скорректировано при помощи педагогов или родителей.
б). Формирование чувств на стандартные жизненные ситуации. Например курить это плохо. Обижать маленьких плохо. Девочек обижать нельзя.
2. Ясли, школа. Воспитатели, преподаватели.
3. Улица. Друзья.