Справедливость способствует развитию и процветанию государства, несправедливость разрушает его.

Базовые чувства

Выбирая любовь, вы выбираете два чувства — удовольствие и страдание.

Какие чувства отнести к базовым чувствам? Их всего два. Это:
1. Страдание.
2. Удовольствие.

Все остальные чувства состоят из этих базовых чувств, но рождаются в конкретной ситуации.

Страдание. Это общее чувство, которое в разной степени переживается в различных жизненных ситуациях и обозначается различными терминами.
В гамму чувств страдания входят:
Чувство голода, холода, жары, промокшей одежды, сильного ветра, несбывшихся ожиданий, чувство страха, боли, обмана, одиночества, ломка от наркотиков, усталости, скука, сострадания, жалость, чувство долга, ненависть, злость, неизвестности, вины, стыда, тревоги, справедливости, ревности, чувства обиды, гнева, враждебность, желание иметь, чувство проигрыша, неудача в достижении цели и множество – множество других.

Страдание неотъемлемая часть жизни, и не только человека, но всего животного мира. Чувство страдания самое, уникальное, высокое и благородное из всех чувств. Чувство любви, например, даже близко не стоит по значимости против чувства страдания. Человек, избавивший себя от страдания в лучшем случае становится «бесплодным», то есть ленивым и не способным выдать результат, в худшем случае, в погоне за удовольствием может нанести вред окружающим.

Страдание заставляет задуматься, искать и находить ответ. Чем больше человек задумывается преодолевая жизненные трудности и находит ответы, тем выше уровень его сознания. Всё это называется школой жизни. Люди прошедшие большую школу жизни, начинают мыслить более широко и глубоко, начинают мыслить категориями. Можно напихать в человека множество различной информации, но как этой информацией правильно распорядиться даёт школа жизни!

Такие люди очень полезны обществу, в них раскрываются таланты и способности. Такие люди могут работать руководителями всех уровней. Страдание имеет огромное воздействие на человека в плане его изменения. Разумная доза страдания благотворно влияет на духовно-нравственную составляющую человека. И даже неразумная доза страдания лишней не окажется. История многочисленными примерами это доказывает. Знаменитости, давая интервью, обычно говорят, «Никому не желаю такой тяжелой жизни, какую мне пришлось пережить, особенно моим детям». Но благодаря именно тяжести переживаемых чувств ты смог добиться высоких результатов. В этом смысле надо желать человеку, не лёгкой жизни, а побольше трудностей, и стойко их преодолеть.

Человек, познавший страдание, получает обострение чувств. Благодаря этому он способен понимать, сопереживать, сочувствовать другому человеку.  В истории есть примеры, когда глубокое страдание настолько изменяет человека, что у него появляются необычные способности вследствие обострения чувств.

Страдания наиболее присущие и гармоничные человеку: чувство усталости от физических и умственных нагрузок, чувство голода, терпение, страх неизвестности, неудача в достижении цели и др. Без этих страданий человек будет развиваться вне гармонии. Эти страдания позволяют человеку не зазвездиться, каждый раз спускаться на землю и ощущать удовольствие лишь оттого, что ты есть, ты существуешь, а так же поддерживают здоровье и долголетие.

Удовольствие. Это общее чувство, которое описывает всю гамму положительных переживаний. Здесь надо понимать, что гармония это когда человек попеременно переживает положительные и отрицательные чувства. К чувствам удовольствия мы отнесём: чувство насыщения, вкусовые чувства, радость физической нагрузки, сексуальное удовлетворение, обладание — после желания иметь, желание заботится, чувство защиты, победы, чувство стабильности, радость общения, удовлетворение от выполненной работы, чувство локтя, потребление искусства, мести, очарование красотами природы, массаж, парная, охота, рыбалка, чувство азарта, отдых при усталости, любовь, радость бьющая изнутри, полезности, благодарности и др.

Основные чувства.

Это чувства, которые являются фундаментом каждому человеку, и являются частицами базовых чувств. К ним можно отнести следующие:

Сострадание.  Это очень значимое чувство. Все законы написаны из чувства сострадания. Что это за чувство? Это, конечно, чувство страдания, сопереживание страдающему субъекту. Оно рождается из страдания. Это чувство недоступно тем, кто не познал страдания и  активно его не переживал. Компенсация состраданию это удовольствие от готовности помочь  страдающему. Этот эффект иногда используют мошенники. Это то чувство благодаря которому люди не убивают друг друга, не уничтожают окружающий мир.

Люди не знающие сострадания это разрушители мира! В основном это праздная правящая верхушка, люди добившиеся благополучия, и люди не познавшие страдания. Хочу обратиться к максималистам. Не вздумайте посвятить жизнь состраданию всем. Разрушители так же важны как сострадатели. Гармония, когда в одном человеке в разный период времени есть и сострадание и игнор, и разрушение и созидание.

Состраданию следует учить в том возрасте, когда ребёнок полностью доверяет взрослым. Вначале нужно показать ребёнку, что такое страдание. Акцентировать его внимание на собственном страдании. Иногда умышленно вызвать это страдание. Затем проявить сочувствие. «Я тебя не брошу, не оставлю и всегда помогу, ты у меня самый лучший, самый дорогой».
На следующем этапе следует акцентировать внимание ребёнка на страдающего субъекта (человека, животное, растение). «Помнишь, тебе было плохо и ему теперь так же плохо». По мере взросления ребёнка состраданию будет учить сама жизнь преподнося периоды неудач, ошибок.

Данный этап развития цивилизации характерен акцентированием на удовольствие, напрочь забывая о животворящем страдании. Здесь мы воочию наблюдаем не самые лучшие проявления  общества потребления и достатка, которые выражаются в деформации сексуальных отношений, вседозволенности.

Сострадание даёт рождение таким чувствам как сочувствие, понимание.

Уважение к родителям. Уважение и почитание родителей невозможно воспитать без страдания ребёнка. Только справедливым наказанием можно добиться уважения и почитания родителей и любви к ним. Любовь не может быть без страдания (закон компенсации), поэтому наказывая детей, родители взращивают и формируют любовь. Почему уважение к родителям так важно? Потому, что отсюда рождается чувство уважения и не только к родителям. В дальнейшем это уважение к противоположному полу, к детям, к людям.

Эти методы воспитания (наказание и поощрение) работают при формировании чувства уважения и любви к начальству, к президенту. Наказание должно быть всегда справедливым, и здесь не обойтись без чувства справедливости.

На данном этапе развития цивилизации недоумки правящей верхушки запрещают родителям наказывать детей, и мы видим как дети неуважительно относятся к родителям. Типичный пример американское общество. Там ребёнка нельзя пальцем тронуть, а в результате получаем холодное, безучастное отношение детей к родителям. Считается хорошим тоном обокрасть родителей, а стариков бросить в дом престарелых. Любовь рождается из страдания. Нужно справедливо наказать ребёнка, а потом пожалеть. Отсюда рождается любовь, уважение и тесная связь. Здесь должна быть поставлена чёткая грань между воспитанием ребёнка и издевательства над ним.

Справедливости. В иерархии чувств занимает одну из высших ступенек. Жизнь человека это как солнце, происходит излучение или направление энергии в окружающее пространство для достижения каких то целей. Только излучает энергию человек не лучами а руками, ногами при движении и словами. Первым делом встаёт задача оценить, как направлена энергия, во благо человека или во вред. Часто встаёт дилемма в оценке. Для одного человека это благо, в то время как другим людям это во вред. Разрешить данную дилемму позволяет чувство справедливости.

Собственности.

Взаимовыручки.

Ответственности.

Долга.

Любви к себе.

Любви к противоположному полу.

Чувство порядка. Это продвинутое чувство. Человек получает удовольствие (удовлетворение) когда вокруг него порядок. У каждой вещи своё место, человек не тратит время на поиски нужной вещи. Вокруг чисто, мало ненужных вещей. Это говорит о более высокой организации человека. Такие люди способны организовать не только свою комнату и рабочее место, но и коллектив. На таких людей можно положиться и иметь дело в любых ситуациях.
Это чувство формируется с раннего детства. Родители заставляют ребёнка убирать за собой игрушки, не раскидывать по комнате вещи. Постепенно ребёнок привыкает и ему начинает нравиться, когда вокруг порядок.
Не все дети в равной степени подвержены формированию чувства порядка, но какие то основные правила он соблюдать должен, иначе совсем плохо.
Чувство уверенности в себе. Важное чувство! Оно связано с Я-концепцией. Ребёнок не испытывает чувство страха, неловкости выполняя какие либо действия. На данном этапе развития общества неуверенность в себе, застенчивость очень распространена. Это мешает детям раскрыть свои возможности, свой потенциал, и полноценно развиваться.
Формирование чувства уверенности в себе довольно простое. Ребёнка нужно психологически поддерживать, подталкивать на начальном этапе выполнения каких-то действий, убеждать, что это не так сложно как кажется. Когда ребёнок освоится, чувство страха, неуверенности сменяется другими, более положительными чувствами.

Чувство понимания. 

Выводы. В жизни есть парадокс. Он прослеживается на уровне человека и государства. Заключается в следующем. Голова человека и государства (органы управления), вопреки желанию тела (тело государства это народ), стремится к удовольствию. Тело требует заботы о себе, а голова требует удовольствия — это парадокс. Чем больше голова получает комфорта, удовольствия и безответственности, тем больше появляется в ней низменных чувств, и тем больше она забывает о теле. На уровне человека это различные извращения, в том числе половые извращения, чёрствость, жестокость, продажность. На уровне государства это неспособность видеть, адекватно воспринимать действительность и принимать правильные решения, чёрствость, жестокость, продажность. И больше подавляется высших, благородных чувств, таких как сочувствие, объективность, понимание, взаимовыручка. Надо научиться жить с этим. Создать среду обитания в которой голова человека и голова государства не имели возможности получить полного комфорта и безответственности.