Справедливость способствует развитию и процветанию государства, несправедливость разрушает его.

Общее образование

Как всегда начинаю с дурдома, потому, что современное общее образование это самый настоящий дурдом. Объясняю, почему это так. Оно оторвано от земли, от фундамента. Почему это произошло? Может в угоду золотому тельцу, может по невежеству. Скорее всего, и то, и другое.

В современном обществе потерян смысл образования. Люди думают, что если забить голову всяким информационным мусором, то это и есть образование. Это не так. Образование это когда человек что то может делать, принося пользу обществу и себе.
Теперь о фундаменте. Из чего же складывается этот фундамент? Фундамент это законы природы. Законы природы нарушать нельзя, хуже будет. Основной закон образования это передача знаний из рук в руки. Не из головы в голову как в наших общеобразовательных школах, а из рук в руки, то есть примером. Чтобы научить, надо показать. Это основной закон образования. Его широко используют в армии, в жизни, а в школах почти не используют. Этим законом пользуются все животные, а современные учителя им пренебрегают. На примере учились вплоть до 19го века, был мастер и были ученики подмастерья. Затем стали удаляться от истинных основ образования, настал век Капитализма. Заучились. Таких выдающихся педагогов как Антон Макаренко, Янош Корчак отправили в небытие, а ведь сами ничего и никуда, хотя пишут докторские, становятся профессорами, академиками. Придётся мне отдуваться за всех этих умников.
Следующий закон природы это энергия, в том числе энергия человека. Она есть везде, и ей подчинено всё. Пренебрегать законами энергии нельзя, хуже будет. Образование это научить человека управлять своей энергией. Не сумма знаний, которые человеку не нужны, а умения, которые пригодятся человеку в окружающем мире, в его повседневной жизни.
Вот, пожалуй, и вся премудрость, всего то на всего несколько строчек.

Философия образования. Начнём с самого начала. Перед нами младенец. Родившись на свет, он кое-что умеет. Он умеет сосать грудь (сосательный инстинкт), умеет моргать, двигаться, издавать звуки, какать и писать. На этом его умения заканчиваются. Далее, чтобы приспособиться к окружающей среде, и чувствовать себя в ней комфортно, младенец должен пройти огромную школу жизни, огромное количество навыков жизни. Это умение держать головку, умение держать предметы, ползать, сидеть, понимать слова и другие навыки. Как только младенец освоит очередной навык, жизнь немедленно предоставляет ему следующий, итак на протяжении всей жизни. Младенец, затем ребёнок, потом молодой человек постигают основы жизни, навыки жизни, умения. Вот, что требует сознание ребёнка. Тот информационный мусор, который пихают ребёнку в голову, закрывая его в четырёх стенах от удивительного разнообразия жизни, никак нельзя считать общим образованием.
При достижении школьного возраста ребёнка отдают в школу общего образования. Тут надо ответить на вопрос, что должна дать ребёнку школа? И, что такое общее образование?

Определение. Общее образование это сфера человеческой деятельности, в которой учитель осуществляет подготовку молодого человека к взрослой жизни. Это процесс превращения ребёнка до наступления правоспособности в культурного человека, в человека, умеющего в нужный момент времени направить энергию в нужную точку пространства для достижения своих целей, выживания и гармонии с окружающим миром, для реализации смысла своей жизни.
Определение. Общеобразовательная школа это место, где учащемуся созданы условия для культурного развития, интенсивного накопления навыков жизни в обществе для более полной реализации его энергетического потенциала.
Следующим шагом можно сформулировать основную задачу общеобразовательной школы. Она довольно проста, но далеко не каждый отдаёт себе отчёт в этом и понимает, что надо делать, чтобы успешно решить её.
Основная задача общеобразовательной школы это общее образование. Оно должно раскрыть смысл человеческой жизни, научить ребёнка адекватно воспринимать различные события окружающего мира, эффективно действовать на основе этого во благо себе и окружающим. Встаёт вопрос, какие знания и умения надо получить, чтобы адекватно, гармонично воспринимать, оценивать окружающий мир и уметь в нужный момент направлять свою энергию в нужную точку пространства. Знания и умения есть культура, основная задача общеобразовательной школы окультуривание человека.
Основная задача общеобразовательной школы научить человека нравственности. Нравственность в жизни человека занимает важнейшее место. Оно занимает четвёртое место после таких основополагающих понятий как:
1.Энергия,
2.Жизнь (стабильное состояние энергии во времени),
3.Направление человеческой энергии,
4.Нравственность (оценка направления человеческой энергии, во благо или во вред себе и окружающим).
Поэтому в систему общего образования необходимо ввести урок нравственности.
Основные знания и умения необходимые ребёнку, окончившему общеобразовательную школу:
1. Умение разговаривать, общаться. Переводить в слова мысли, ощущения, чувства.
2. Умение управлять своими чувствами и формировать их.
3. Умение знакомиться.
4. Умение дружить.
5. Умение совместно проживать.
6. Умение заботится о детях и их воспитывать.
7. Умение вести себя в обществе (на улице, в транспорте, в магазине, в государственных учреждениях, на работе ит. д.)
8. Умение трудиться, добиваться цели, доводить начатое до конца.
9. Умение заботится о своём здоровье.
10. Умение считать, выполнять арифметические (математические) действия, достаточные в быту.
11. Умение читать, техника быстрого чтения.
12. Умение писать, печатать.
13. Умение оценивать направление человеческой энергии (во благо жизни или во вред).
14. Умение готовить.
15. Умение содержать в порядке свою одежду, жильё.
16. Умение веселиться без химических препаратов (законы чувств, компенсация).
17. Умение добывать и использовать информацию.
18. Умение запоминать (заглядывать в прошлое).
19. Умение использовать воображение (заглядывать в будущее).
Все эти умения есть накопленный человечеством опыт, наиболее эффективного действия человека в стандартной жизненной ситуации, его культурное наследие. Овладение этим опытом значит повышение культуры человека его организации. Чем выше организация отдельного человека, тем выше организация и сила всего государства.
Мы видим, приведённый выше список знаний и умений коренным образом отличаются от знаний, которые даёт современное общее образование. В чём сила или положительное значение приведённого выше списка знаний и умений в отношении современного общего образования? Она заключается в том, что приведённый автором список даёт человеку возможность вершить свою судьбу, а современное общее образование отвлекает человека от этого, забивает голову различными знаниями, которые человеку не пригодятся, то есть информационным мусором.
После того, как мы определили приоритетные знания и умения молодого человека вступающего во взрослую жизнь, можно приступить к созданию программы общего школьного образования.

В чём заключается умение веселиться без химических препаратов? В компании надо уметь заякорить хорошее, весёлое настроение. Это умение рассказать весёлую историю, анекдот , притчу. Рассказывая, человек погружается в нужное настроение, и создаёт настроение окружающим. Затем следующий человек рассказывает свою историю, затем следующий. Постепенно люди входят в весёлое настроение или даже истерический хохот. Такое бывает часто, если люди встречаются не первый раз.

Программа общего школьного образования.

Продолжение следует.